Визуальный тест проектора Canon WX450 ST: проекция на экране ставит диагноз

 

* ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ CANON

Визуальный тест мультимедийного проектора Canon WX450 ST проводить было достаточно занимательно. Проектор необычный, из новых поступлений, имеет довольно неожиданную специализацию, что заставляет ожидать от него серьезных результатов по «избранной специальности». Выбор режимов у новинки по-спартански лаконичен: Стандарт, Презентация, Фото и DICOM SIM. Для визуальной оценки был выбран режим Стандарт, хотя по умолчанию стоял режим для врачей - DICOM SIM. Сброс в стандартные настройки оставил этот «лечебный» режим приоритетным, что красноречиво говорит о новой области применения проекционной техники.

Текст: Алексей СОРОКИН.

 

Device: Nikon D7000, Lens: 11-16mm f/2.8G, Focal Length: 11 mm, Focus Mode: AF-S, AF-Area Mode: Auto, Exposure Aperture: f/7.1, Shutter Speed: 1/80s, Exposure Mode: Aperture Priority, Exposure Comp.: 0EV, Metering: Matrix, ISO Sensitivity: ISO 125.

С тестом на тени проектор справился достойно. На тестовом снимке для оценки теней (провалились или нет?), все выглядит достаточно неплохо. В целом видны градации теней. Сразу хочу отметить, что изображение не просто яркое, а очень-очень яркое. Не в том смысле, что оно светлое, а именно яркое, что для большой аудитории несомненный плюс. В темной комнате от света экрана можно было читать газету. Будет ли таким же безупречным изображение?

 

Device: Nikon D7000, Lens: 11-16mm f/2.8G, Focal Length: 11 mm, Focus Mode: Manual, Exposure Aperture: f/2.8, Shutter Speed: 30 сек, Exposure Mode: Manual, Metering: Matrix, ISO Sensitivity: ISO 100.

 Требования к новинке мы предъявили по гамбургскому счету – как к кинотеатральным проекторам уровня Hi End. И с таких максималистских позиций сетовали, что цветопередача до обозначенного уровня не дотянула. На фотографии из предыдущего теста (кинотеатрального проектора) в относительно светлых частях камней наблюдался отчетливый красноватый оттенок.

Так как изображение было одновременно на калиброванном IPS экране ноутбука и проекторе, то была возможность сравнить лоб в лоб. Разница есть. Нельзя сказать, что изображение было плохое, но оно определенно немного не такое, как должно быть в идеальном случае – скорее всего в цветовом охвате проектора есть перебор красных оттенков.

 

Device: Nikon D600, Lens: 8 mm f/3.5D, Focal Length: 8 mm, Focus Mode: Manual, AF-Area Mode: Single, Exposure Aperture: f/8, Shutter Speed: 1/60 сек, Exposure Mode: Aperture Priority, Exposure Comp.: +1.0EV, Metering: Matrix, ISO Sensitivity: ISO 100

Это изображение я взял как основу для средних тонов. Картинка получилась достаточно приятная. Градация тонов была в норме. На небе не наблюдалось засвеченных участков с блеклыми красками (пастеризации). Правда, земля возле креста показалась мне немного красноватой, но в более светлых участках изображения цветовых отклонений,  бросающихся в глаза, не заметил. Были сомнения, справится ли проектор с  прорисовкой сложной фактуры высохшей травы.

Небольшая градация цветов при значительной градации светлости – это сложная сцена для отображения. Проектор Canon справился достойно. Просветов, бросающихся в глаза и мешающих нормально воспринимать картинку, не было.

 

Device: Nikon D90, Lens: VR 18-105mm f/3.5-5.6G, Focal Length: 62 mm, Focus Mode: AF-S, AF-Area Mode: Auto, Exposure Aperture: f/8, Shutter Speed: 1/1000 сек, Exposure Mode: Programmed Auto, Exposure Comp.: 0EV, Metering: Matrix, ISO Sensitivity: Auto (ISO 200).

Светлые участки изображения было решено проверить фотографией со дня Военно-морского флота. Ошибка работы автоматического замера привела к тому, что дымовая завеса за кораблём является сплошным пересветом. А вот дым перед кораблем близок к засвеченному шлейфу, но не засвечен и богат различными вариациями как световыми, так и цветовыми.

Испытуемый проектор справился неплохо. Засвеченных зон не было видно, однако детали в светлых участках были не столь идеальны, как мы это видели в кинотеатральных моделях.

 

Device: Nikon D90, Lens: VR 105mm f/2.8G, Focal Length: 105 mm, Focus Mode: Manual, AF-Area Mode: Single, VR: ON, Exposure Aperture: f/13, Shutter Speed: 1/200 сек, Exposure Mode: Aperture Priority, Exposure Comp.:+1.0EV, Metering: Matrix, ISO Sensitivity: ISO 400.

С помощью ромашки и дождевой капельки можно более подробно оценить, как обстоят дела с деталями и оттенками в светлой зоне градации. Заключение такое – я не увидел капелек на нижнем лепестке ромашки, кроме тех, что свисали с него.

Нельзя сказать, что тест провален, но в идеале, все капельки должны быть на своем месте. Тестовая картинка с ромашкой, безусловно, - это своеобразное «меццо-сопрано» для Hi End. Не каждый аппарат обязан брать такую ноту, можно не менее изящно выступить с помощью «баритона»… О чем наглядно говорит следующая фотография.

Device: Nikon D600, Lens: 8 mm f/3.5-1.4D, Focal Length: 8 mm, Focus Mode: Manual AF-Area Mode: Single, Exposure Aperture: f/8, Shutter Speed: 1/40 сек, Exposure Mode: Aperture Priority, Exposure Comp.: +1.0EV, ISO Sensitivity: ISO 100.

Каменистая гряда, убегающая в море, призвана оценить точность цветовой температуры и насыщенность цветов. Изображение само по себе изначально теплое, если проектор или монитор делает его еще теплее – это сразу хорошо видно. Если  холодит, то изображение получается не атмосферным, не настоящим.

Проектор справился неплохо – получилось  «ни горячо, ни холодно», а вполне реалистично. Единственное, что бросилось в глаза – светлые области как будто немного теплее темных.

И при этом картинка имеет красноватый оттенок. Не паразитный, но не присущий всему кадру, например, воде. Красноватый оттенок буквально проступает на скалах, которые должны быть желто-оранжевые. Это не выглядело вызывающе, как, скажем, красные глаза или красное лицо на фотографии. Изображение смотрелось вполне гармонично, но со своим «пролетарским» характером.

Насыщенность цветов достаточно неплохая, полагаю что целиком sRGB проектор не покрывает, но достаточно близок к этому стандарту. Из-за высокой яркости цвета кажутся чересчур светлыми. Это совсем неплохо, учитывая, что тест проводился в темной комнате, а, значит, в реальных условиях есть большой запас по яркости для «борьбы» с внешним освещением.

 

Выводы

Проектор выдает неплохую картинку. Она очень яркая, что должно обеспечивать хорошее изображение в условиях сильного внешнего освещения.

Цветовая температура не вызывает существенных нареканий и очень близка к идеальной.

Общий контраст картинки на высоте, визуально значения гаммы близки к референсным.

Детали в тенях видны отчетливо. Детали в светлых участках видны не так отчетливо. Ради справедливости отмечу, что для подавляющего числа проекторов это совершенно нормальная ситуация.

Что касается цветопередачи, то есть нюансы, связанные со смещением цветового охвата относительно стандарта sRGB. С одной стороны картинка очень близка к тому, какой она должна быть, во всяком случае, различия на большой аудитории в глаза не бросаются. Но фотограф на собственных тестовых снимках отклонения, конечно же, разглядит.

Впрочем, последний тестовый снимок снимает все вопросы с цветовых нюансов, поскольку предельно четко показывает совсем другие нюансы – рентгеновского снимка, а вместе с ними и новую профессию проектора Сanon - помощник доктора.

 

 

RSS
+1
17 июня 2014

Отзывы и комментарии