Тест кинотеатрального проектора Vivitek H1188: реальный аппарат для домашнего кинотеатра.

Сегодня на тестовым испытании у нас оказался проектор DLP Vivitek H1188. В новой модели есть все, чтобы быть достойным кинотеатральным проектором: разрешение Full HD 1080p, плотный световой поток, реальная контрастность, большой ресурс лампы, а еще новинка блеснула опцией ISF-калибровки и функцией сглаживания быстрого движения в кадре, названной производителем VividMotion. Приятным бонусом идут встроенные колонки мощностью 10 Вт. И, как вишенка на торте, вполне реальная цена — около 100 тысяч рублей. Что ж, можно подумать и о покупке, но прежде проверим новый аппарат в измерительном тесте.

 

Кинотеатральный проектор Vivitek H1188

 

Комплект поставки

Комплект поставки достаточно богат, помимо самого проектора в него входят RGB и HDMI кабели и футляр для переноски. Аксессуары, необходимые для просмотра 3D видео, традиционно в базовую поставку не входят.

 

 

Эргономика и разъемы

 Проектор заключен в традиционно несимметричные очертания, которые сразу всем сообщает, что это именно Vivitek. Корпус — из черного зеркального пластика, смотрится гламурно, но как насчет практичности на глянцевом покрытии? Объектив опоясывает серебристое кольцо, которое очень эффектно подчеркивает гламурный стиль всего устройства.

 

 

На верхней части, ближе к тыльной стороне располагаются дублирующие органы управления и индикаторы лампы, температуры и питания.

 

 

Клавиши, расположенные на корпусе сверху, весьма функциональны и позволяют во многих случаях не заходить в меню. Здесь легко найти кнопки для выбора источника, коррекции трапециевидного искажения, громкости и оптимизации размеров, положения и разрешения изображения.

 

 

На задней панели находится богатый набор разъемов:

Разъем для подключения ИК передатчика для 3D очков, два разъёма HDMI, USB, VGA in, RS-232C, компонентный вход, USB — зарядка, а также замок Кенсингтон, аудио-видео входы и триггер для экрана, позволяющий автоматически разворачивать моторизированный экран при включении проектора. В общем, все, что нужно для счастливой кинотеатральной жизни, на борту  есть. Пожалуй, не хватило мне лишь к встроенным колонкам аудиовход типа mini Jack.

Над линзой располагаются органы управления объективом: фокус и сдвиг. Для регулировки фокуса используется большое притопленное кольцо, что гарантирует защиту от случайных касаний и расфокусировки изображения.

 

 

Если посмотреть на проектор сверху с другой стороны, можно увидеть кольцо управления сдвигом, который реализован по направлению вверх/вниз с максимальным отклонением на 9 процентов вверх и 5 процентов вниз.

 

 

Хотел бы поспорить с инженерами Vivitek о таком расположении кольца управления сдвигом, поскольку настраивая фокус, кольцо можно легко задеть, особенно, если человек стоит за проектором, откуда он физически не может видеть этот элемент управления.

 

Пульт ДУ интересен и имеет пару фишек

Первое, что бросается в глаза — раздельные кнопки включения и выключения.

Второе — вместо традиционной кнопки Input, имеется 3 кнопки управления входами. Это лишает нас тупой необходимости тыкать на одну кнопку в поисках нужного входа. В общем, приятное инженерная фишка. И совсем меня раздобрила лазерная указка, встроенная в пульт ДУ: лазерная точка одним своим появлением заметно расширяет список профессий нового проектора Vivitek, делая его и мастером презентаций, и мудрым источником знаний, и просто умным  помощником школьного учителя.

Внимания учителя еще заслуживает кнопка Freeze: она делает стоп-кадр на экране, необычная функция — если просветительская мысль не поспевает за проектором, его легко и тормознуть.

Само собой, чтобы не скучали встроенные колонки, обнаружились на пульте и кнопки управления громкостью. Другие кнопки вполне обычные: для управления яркостью, контрастом, лампой и т.д.

Ах да, разумеется, пульт имеет подсветку клавиш, чтобы в темноте не нажать мимо.

 

 

Возможности меню

Меню очень приятное, хотя и не везде корректно русифицировано. Впрочем, к трудностям перевода быстро привыкаешь, самое главное, переключение по меню происходит быстро, без тормозов и зависаний — скользишь, как по водной глади на серфинге.

 

 

В Основных настройках предлагается выбрать режим работы, яркость, контраст и прочие базовые параметры изображения. Все стандартно и интуитивно привычно.

В пункте дополнительные параметры становится интереснее: здесь можно даже регулировать цветовую температуру изображения, выбирая любой из трех вариантов — D65, D75, D83. Жаль, что нет более теплой D55, которую любят многие фотографы.

Так же в дополнительных параметрах предлагается настроить значение гаммы от 1.8 до 2.4 с шагом 0.2, выбрать черно-белую или линейную гамму. В принципе большего и не надо. Каждый может подстроить под себя именно ту картинку, которая больше всего приятна душе и глазу.

Но основная магия Vivitek скрывалась в разделе регулировка HSG. Это полноценная система управления цветом, причем, по шести осям — R/G/B/C/Y/M, с возможностью регулировки оттенков, насыщенности и яркости. В руках профессионального калибратора такой набор —  убойный инструмент по борьбе с несовершенной цветопередачей.

 

 

Более того, в меню HSG располагаются настройки различными технологиями. Например, можно настроить процессор по вставке кадров, чтобы сделать более естественными и четкими быстро движущие объекты.

 

 

В настройках дисплея помимо стандартных соотношения экрана, исправления трапеции и прочего спряталось регулирование цветовой температуры и баланса белого. Не ожидал их там встретить, я бы перенес их в предыдущее меню HSG… Хотя диапазон настроек цветовой температуры такой же широкий, как и в системе управления цветом проектора.

 

 

Все  вышеизложенные пункты меню позволяют настроить проектор практически под любые условия работы: от оборудованного VIP-кинозала в приличном коттедже до школьного класса. Но, безусловно, для таких высокотехнологичных настроек изображения потребуется сертифицированный специалист — тут сантехником с улицы не обойдешься.

В настройках системы все стандартно: таймеры сна, язык, тип проекции и прочее. Мне понравилось, что можно проецировать меню не по центру экрана, а в любом углу. Такой нехитрый фокус полностью открывает изображение для калибровки и значительно ее облегчает.

 

 

В дополнительных настройках открылась еще для кого-то самая важная функция — включение или отключения режима ISF. Зачем спрятали такое чудо так далеко…загадка.

Напомним, ISF калибровка кинотеатрального проектора — это  приведение настроек проектора в соответствие со стандартами изображения для художественных фильмов. Режим ISF значительно облегчает и ускоряет процесс калибровки, позволяя добиться более точных результатов: в тестируемом  проекторе, например, производитель уже частично сделал калибровку для двух важных случаев  — День и Ночь.

Значок «ISF» на корпусе проектора придает уверенность, что изображение можно сделать идентичным замыслу режиссера фильма.

 

Визуальный тест

Перед проведением замеров мы решили провести небольшой визуальный тест, состоящий из сравнения одного и того же изображения — проектора с оригиналом фотографии высокого разрешения.

Включив аппарат, сразу можно сказать — контраст неплохой, но сравнивать его с моделями другой ценовой категории я бы не стал... За свою цену Vivitek демонстрирует весьма достойное изображение.

Высветив на экран фотографию «Море на закате», я попытался оценить цветовой охват новинки. Вероятно, проектор Vivitek не обладает расширенным цветовым охватом, однако насыщенность красных тонов оказалась очень достойной, и, что самое главное, сильная насыщенность цветов не убила детали в подсвеченных шикарным рассветом облаках. А вот цвет травы оказался немного не таким, каким должен быть, с чем это связано — измерения покажут.

 

 

Для оценки качества передачи деталей в светлых и темных участках изображения мы выбрали другу фотографию «Атака на город», на которой отчетливо видно, как первый снежный фронт накрывал Москву в октябре 2015 года. Снимок изобилует деталями в тенях облаков, представленными в нижнем правом углу.

Проектор на ура с правился с «Атакой на город», с этой сложной задачей. Были видны даже малейшие переходы тонов в облаках. Переходы светлых средних и темных тонов выглядели очень плавно и правильно. Можно предположить, что со значением гаммы у проектора все отлично.

 

 

Динамичное движение улучшает изображение

Для того, чтобы проверить, как работает функция VividMotion, улучшающая качество изображения в сценах стремительного движения, мы запустили на экране динамичный фильм. Причем, не только с рокером, пулей исчезающим из кадра, но и с постоянно дергающейся камерой.

Лично я не являюсь фанатом подобных «улучшайзеров» изображения, но надо отдать должное инженерам Vivitek, технология работает впечатляюще. Вставленные кадры выглядят гармонично и не формируют никаких артефактов, как это иногда встречается у других проекторов.

 

Тестовые измерения

Тестирование проектора Vivitek H1188проводилось в профессиональной студии, в абсолютно темном помещении, с нейтральными стенами, где искажение цветов практически исключены. Проектор был четко настроен на экран Cima by Stewart 135" — ровно по центру, на который и выводилось тестовое изображение размером 313x180 см. Расстояние до экрана — пять метров.

Измерения проводились колориметром X-Rite i1Display Pro. В качестве ПО выбрана программа HCFR Colorimeter 3.1.0.6. Эта программа понимает профили коррекции, поставляемые производителем, и спектральные профили коррекции, предназначенные для увеличения точности измерений — за счет поправок в результаты замеров, которые вносились в зависимости от типов подсветок отображающего устройства (CRT, CCFL, W-LED, Wide Gamut, Projector и другие).

 Мы протестировали все представленные в проекторе режимы.

 Нас интересовали основные параметры, влияющие на качество изображения:

  • Равномерность освещенности экрана
  • Цветовой охват
  • Контраст
  • Гамма-кривая 
  • Градация серого
  • Точность цветопередачи
  • Стабильность цветовой температуры

 

 

 

Цветовой охват

Начнем с изучение цветового охвата, который нам может предложить Vivitek H1188. Для этого обратимся к диаграммам CIE.

 

                   

 

Цветовой охват требует пояснений, есть нюансы. С одной стороны, проектор способен воспроизводить больше красных и синих цветов, благодаря чему входит в референсное поле, а с другой стороны, он  в ряде режимов не дотягивает с воспроизведением насыщенных зеленых тонов. По цветовому охвату лучше всех проявили себя режимы Яркий и Презентация. Эти режимы достаточно схожи по цветовому охвату. Хотя точка синего выходит за границы референсного треугольника, ее смещение к зеленым тонам не позволяет чересчур сгущать синие цвета на экране. 

В целом можно сказать, что проектор, жертвуя зелеными тонами, воспроизводит больше желто-зеленых и красных тонов. А вот насыщенность красно-сиренево и синих тонов будет практически идеально точной. Все это позволяет воспроизводить картинку достаточно натурально.

Теперь посмотрим, что скажут нам диаграммы о стабильности цветового охвата при разной яркости, и, самое главное, не появятся ли паразитные оттенки?  

Проектор Vivitek H1188  отличается завидной даже для Hi-End стабильностью цветовой температуры. Все точки серого клина во всех режимах ложатся очень кучно. Это позволит пользователю избежать разницы цветовой температуры в светлых и темных участках изображения, другими словами, и днем и ночью цвета на экране будут одинаково естественными согласно своему времени суток.

Вот краткое резюме по всем режимам.

Режимы Фильм и Пользовательский имеют цветовую температуру очень близкую к референсной. Хотя в режиме Фильм она ближе в идеальной 6500К, в этом режиме точки клина серого тяготеют к отрыву от кривой к сиреневым цветам, что говорит о появлении паразитных оттенков. Но в этом случае отрыв минимален, и не думаю, что пользователь сможет их увидеть невооруженным глазом.

Режим Vivi предлагает нам немного прохладную цветовую температуру, которая для большинства пользователей, привыкших к «охлажденным» цветам современных ноутбуков, будет вполне комфортной.

В режиме Игра традиционно кроется холодная картинка. Это уже стандарт современных проекторов. В этом случае главное в том, что точки серого клина практически не отрываются от кривой. А их небольшой сдвиг к сине-сиреневым тонам только прибавит игровым сценам антуражности.

В режимах Яркий и Презентация наблюдается зеленый паразитный оттенок. Судите сами, точки клина серого расположены хотя и кучно, но очень далеко от референсной кривой цветовых температур. Такой паразитный оттенок будет очевиден даже тем, кто не считает себя гурманом в области цветопередачи.

Для наглядности мы сняли видео, зафиксировав в камере баланс белого, диафрагму, выдержку и т.д. Возможно, камера дает небольшую погрешность и полосы на экране, но оценить цветопередачу различных режимов можно вполне наглядно.

 

 

Как видим, чтобы комфортно смотреть на экран в режимах Яркий и Презентация, нужны «розовые очки» — как в переносном, так и прямом смысле, поскольку розовый цвет поглотит «зеленку» картинки.

Таким образом, все режимы, за исключением режимов Яркий и Презентация,  характеризуются неплохим цветовым охватом с некоторым дефицитом насыщенного зеленого, но со стабильной и достаточно правильной цветовой температурой без посторонних оттенков.

 

Цветовая температура

Посмотрим теперь на графики цветовой температуры. Максимальный разброс цветовой температуры составляет не более +/- 250К. Шикарный результат!

В режиме Пользовательский цветовая температура составляет примерно 6400К. Это немного теплее референса, но не имея эталона перед глазами, такое различие не увидит даже опытный калибратор. Аналогичная ситуация и с режимом Фильм.

Хотелось бы то же самое сказать и о режиме Яркий, где цветовая температура составляет примерно 6750К, но…мы знаем, какой паразитный оттенок туда пробрался. Вот почему важно обращать внимание не только на значение в кельвинах, но еще и на положение точек клина серого. Цветность — это двухмерное пространство, для определения цвета нужно минимум две координаты. Добавив третью, светлость, мы получим полное описание конкретного цвета (в цветовой модели LAB).

Для режима Презентация все сказанное о режиме Яркий справедливо в той же степени. Проекция цветовой температуры на оси кельвинов находится на уровне 7100К.

Режим Vivi предлагает нам достаточно прохладную цветовую температуру в 7350К. Здесь уже, что называется, на вкус и цвет… Зрители, привыкшие к холодным картинкам современных телевизоров и ноутбуков, будут довольны этой температурой. Отклонение в 850К не столь фатально и не должно особо повлиять на восприятие картинки.

А вот режим Игра кроме как для игр и, правда, лучше не использовать. Цветовая температура в нем очень холодная — примерно 8250К. Картинка во время просмотра фильмов будет выглядеть заметно синюшной.  И даже яркий и красочный закат может стать голубоватым и скучным.

Таким образом, по цветовой температуре к проектору никаких претензий нет. Все режимы стабильны. Разве что, особо продвинутым пользователям, особенно фотографам, может не хватить более теплого варианта, близкого к D55 — около 5500К. Но это уже скорее из разряда придирок.

 

                   

 

Гамма-кривые

Следующая серия замеров прояснит ситуацию с цветом, контрастом и точностью воспроизведения полутонов. Попутно гамма-кривые могут рассказать и о качестве цветопередачи, о чем подробнее поговорим, когда построим поканальные графики гамма-кривых.

 

                   

 

Как видно из графиков, ни в одном из режимов мы не увидели S-образную форму кривой,  популярную в проекторах JVC и Sony. На мой взгляд, такой формат настроек — скорее плюс, чем минус. И вот почему: используя пресет с S-образной гамма-кривой, пользователь сильно теряет в цветопередаче,  прощаясь с деталями в светлых и темных участках изображения, получая взамен сомнительный бонус — чуть большую яркость картинки.

В целом расслоение гамма-кривых во всех режимах незначительные, что гарантирует довольно точную цветопередачу в светлых и темных участках изображения.

Наибольшее расслоение наблюдается в режиме Игра. В светлых участках изображения кривая красного канала проходит выше уровня референса, а кривая зеленого канала — ниже. Такое расположение кривых и определяет холодную цветовую температуру режима Игра. Главный вопрос — повлияет ли такое расслоение гамма-кривых на точность калибровки градаций серого, от которых во многом зависит видимость паразитных оттенков.

Гамма-кривые режима Презентация очень близки к идеальным, и, казалось бы, с цветопередачей все должно быть хорошо, но мы уже знаем, что в этом режиме — из-за большого разброса точек клина серого от референсной кривой — всплывает зеленый оттенок. А вот точность передачи полутонов (без учета цветности) в этом режиме реально на высоте.

В режиме Яркий, в котором цветопередача тоже не совсем идеальная, ситуация несколько иная. Кривая красного канала имеет сильный прогиб на уровне 80 процентов яркости. Это может привести к небольшой потере деталей, содержащихся в этом канале на уровне 60-80 процентов  яркости, и  одновременно могут усилится детали на уровне 80-90 процентов яркости.

Чтобы наглядно показать, что происходит с изображением в режиме Яркий, рассмотрим следующую фотографию «Закат на Дальнем Востоке».

 

 

Смотрим фотографию через проектор и выделяем красный канал, вот что в итоге увидим:

 

 

С помощью яркостного разложения получим детали, которые соответствуют 60-80 процентам яркости, выглядит это так:

 

 

А вот как выглядят детали, если яркость усилится до 80-90 процентов:

 

 

Для конкретной фотографии «Закат на Дальнем Востоке» потеря деталей в диапазоне 60-80 процентов яркости в красном канале гораздо болезненней, чем их увеличение в диапазоне 80-90 процентов, поскольку их там попросту нет.

Кривые режимов Фильм и Пользовательский во многом похожи. Правда, в режиме Фильм кривая красного канала располагается чуть выше референсной. В целом, это не должно приводить к серьёзному влиянию на изображение. Хотелось бы напомнить, что красный канал составляет примерно 30 процентов влияния на конечное изображение, а зеленый — около 60 процентов.

Наиболее оптимальным режимом с точки зрения гамма-кривых оказался режим Vivi. Небольшой прогиб в красном канале на уровне 90 процентов яркости — это по истине мелочи.

 

Гамма

Теперь рассмотрим, как гамма-кривые проецируются в значение гаммы. Измерение гаммы, как известно, позволяют определить, насколько адекватна передача контраста при разном уровне яркости. Напомню, что для затемненного помещения без дополнительной засветки и кинотеатрального изображения за референс принимается гамма 2.35-2.4, а еще лучше — BT 1686 — при таком значении считается, что цвета и контраст передаются наиболее натурально и четко при любой яркости.

Удивительно, но тестовые измерения показали, что во всех режимах гамма оказалась практически оптимальной. Ее значение на всем протяжении яркости достаточно стабильно. Правда, в режимах Фильм и Игра наблюдается небольшое увеличение значения гаммы в светлых участках изображения, но в этом нет ничего плохого, поскольку этот факт говорит лишь об  увеличении контраста с небольшим снижением яркости.

Может показаться парадоксальным стабильное значение гаммы в режиме Презентация, в котором, как мы убедились, появляются «левые» зеленые оттенки. На этом примере мы еще раз убедились, что правильную цветопередачу изображение формируют два компонента — цветность и светлость. А в режиме Презентация в норме только один из них.

В остальных режимах значение гаммы стабильно и находится в пределах 2.1-2.3, что говорит о высокой точности передачи контраста изображения на всем протяжении яркости: от самых глубоких теней и до самых светлых участков изображения. А, следовательно, влияние на изображение будет минимальным.

 

                   

 

Уровни RGB

Измерения уровней RGB и полученные графики позволят окончательно оценить качество изображения тестируемого проектора. Напомним, что графики RGB наглядно показывают, есть ли в градациях серого паразитные оттенки и при какой яркости случается такой казус наиболее заметно.

К нейтральности градаций серого, стоит относиться с повышенным вниманием потому, что цветовые искажения в них определяются гораздо нагляднее, чем в цветных областях. Причина банальна — мы знаем, какая область должна быть нейтральной. Если там виден посторонний оттенок, это сразу бросается в глаза. В тоже время, зачастую мы не можем точно знать, каким должен быть тот или иной цвет — например, трава может быть весной сочно-зеленой, а на макушке лета — слегка пожухлой. Не зная контекста эпизода, мы любой оттенок зеленого принимаем, как должный.

                   

 

В режиме Яркий, как и предполагалось, яркость реализована с заметным завышением уровня зеленого канала — до 120 процентов. При этом уровень красного канала составляет всего 40 процентов. Программа представляет график наиболее удобным образом, но если представить, что уровень красного подрастет до 100 процентов, то уровень зелёного просто зашкалит, улетая в космос….

Обратите внимание на уровень dE (розовая линия) — он превышает значение 48. Как мы уже убедились, с цветопередачей в режиме Яркий есть очевидные проблемы, которые не позволяют его рекомендовать для просмотра фильмов.

Аналогичную картину наблюдаем и в режиме Презентация с той лишь разницей, что уровни RGB определились немного в других пропорциях.

В режиме Игра, обладающем холодной цветовой температурой, как и следовало ожидать, уровень синего канала составляет около 130 процентов. Однако остальные два канала стабильны на протяжении всей яркости и находятся на уровне 100  процентов, что обеспечивает сдвиг цветовой температуры по кривой на рисунке CIE без отрыва от нее.

Похожая ситуация возникает и с режимом Vivi, в котором цветовая температура наиболее близка к референсной, но все равно уходит в холодную зону. Синий канал составляет 120 процентов, что приводит к небольшим синим оттенкам в нейтральных областях.

В режиме Фильм отклонение уровня каналов не превышает плюс-минус 10 процентов — очень достойный результат! Обратите внимание, сочетание избытка красного и синего приводят к формирование небольшого сиреневого оттенка.

Лучший результат показывает режим Пользовательский. За исключением небольшой избыточности красного канала, не превышающей ничтожный 5 процентов, больше придраться не к чему. А значение dE=2~3 это поистине выдающийся показатель. Изображение на экране — с точки зрения цветовой калибровки, будет практически идеальным.

 

Дополнительные характеристики и усредненные значения

Контраст

Средняя Гамма

Средняя dE градации серого

Средняя dE первичных и вторичных цветов

Примерная цветовая температура (К)

Яркий

1595:1

2,17

33,48

31,89

6750

Фильм

1553:1

2,2

4,16

11,84

6400

Презентация

1587:1

2,18

17,76

23,02

7100

Игра

1205:1

2,21

11,33

12,33

8250

Пользовательский

1575:1

2,22

1,49

13,87

6350

Vivi

1327:1

2,2

7,2

12,45

7250

 

Среди дополнительных параметров, представленных в таблице, наибольший интерес представляет контраст. Он невысок, но более чем достаточен для того, чтобы обеспечить хорошую картинку. Во всех режимах он практически одинаков и составляет примерно 1570:1, в режимах Игра и Vivi контраст несколько ниже — 1205:1 и 1327:1, что также не сильно повлияет на качество картинки.

Для сравнения могу сказать, что мой профессиональный монитор при калибровке под D65, 120cd/cm2 имеет контраст всего 900:1. Поверьте, изображение на моем рабочем мониторе такое, что владельцам яблочных дисплеев и не снилось.

Отдельно хотелось бы остановится на значениях dE. Для градаций серого ситуация была ясна еще по графикам RGB: лишь три режима могут похвастаться достойными показателями. А вот с первичными и вторичными цветами ситуация обстоит менее красочно. Проблема тут в упирается в цветовой охват, которого не хватает. Поэтому значение dE почти во всех режимах  одинаковы — примерно 11-14. И лишь в режимах Яркий и Презентация ситуация много хуже, поскольку к недостаткам цветового охвата добавляется еще и неточная цветовая калибровка.

 

Заключения по режимам

Яркий, Презентация — на мой взгляд, эти режимы нуждаются в серьезной корректировке, чтобы свести на нет паразитные оттенки.

Игра — если не считать не очень высокий контраст, полностью соответствует своему названию. Отлично подойдет для игр, а заниженная цветовая температура только придаст игровым сценам антуражность и драйв.

Vivi — здесь тоже проявился пониженный контраст, но этот режим имеет прохладную температуру, идеальную гамму и неплохую точность цветопередачи. Его можно рекомендовать тем, кто привык смотреть фильмы с более прохладной картинкой.

Фильм, Пользовательский — эти два режима являются практически клонами друг друга. Лично я предпочел бы именно последний, поскольку он лучше по основным параметрам: гамме и нейтральности градации серого. Режим Пользовательский можно рекомендовать как основной режим на все случаи жизни, поскольку он обеспечивает наилучшее качество изображения.

 

Выводы

Проектор Vivitek H1188 успешно прошел наши тестовые испытания и показал себя универсальной рабочей лошадкой для разных целей: для домашнего просмотра фильмов, для презентации и учебного процесса. У нового проектора есть главное — отличное качество изображения. Особенно следует отметить способность аппарата воспроизводить мельчайшие детали в светлых и темных участках изображения, что свидетельствует о высоком технологическом уровне проектора. Отдельные нюансы, выявленные тестовыми измерениями — не самый высокий контраст и смещенный цветовой охват, заметного влияния на качество изображения не оказывают. Учитывая весьма умеренную цену, проектор Vivitek H1188 можно назвать очень привлекательным вариантом для комплектации настоящего домашнего кинотеатра.

  • отличное соотношение цена/качество,
  • наличие встроенных режимов с отличной заводской калибровкой,
  • точная гамма и хорошая детализация в светлых и темных участках изображения.

  • некоторые встроенные режимы требуют корректировки,
  • в заводских режимах наблюдается незначительное смещение цветового охвата относительно идеального треугольника на диаграмме CIE

 

Технические характеристики

Чип

0.65” DMD

Яркость

2000 ANSI Lm

Реальное разрешение

1080р (1920x 1080)

Максимальное поддерживаемое разрешение

WUXGA (1920 х 1200) @60Hz

Контрастность

50,000:1

Характеристики лампы

3,000/4,000 часов (Обычный/Экономичный режим)

260/205ВТ

Проекционная система

DLP®

Проекционное отношение

1.39-2 09:1

Размер изображения по диагонали

25.9" — 324.9"

Проекционное расстояние

1.2 -10 м

Параметры объектива

F=2.418 — 2.97, f = 20.7 — 31.05мм

Зум, фокусировка

1.5х

Формат изображения

16:9

Оффсет

130%

Коррекция трапецеидальных искажений

По вертикали +/- 40°

3D Ready

Да

Динамики

10Вт

Сдвиг линз

Ручной (120%~ 148% +/-10%)

Видеостандарты

SDTV(480i, 576i), EDTV (480р, 576р), HDTV (720р, 1080i/p),

NTSC (М, 3.58/4.43 MHz), PAL (В, D, G, H, I, M, N),

SECAM (B, D, G, K, K1,L)

Входные/выходные разъемы

VGA-ln (15pin D-Sub), HDMI (2x), Component (YPbPr RCA x 3),

S-Video, Composite Video, 12v Trigger, Trigger Port Type,

RS-232, 3D-Sync Out, USB В

Преобрзование 2D->3D

Да

Вес

3,15 кг

Размеры (ШхВхГ)

285 x 261 x 121.8 мм

Уровень шума

34/29Дб (Обычный/Экономичный режим)

Источник питания

АС 100-240V, 50/60HZ Энергопотребление: 290Вт

(Обычный режим), 240Вт (Эконом.режим), <0.5Вт (Standby)

Комплект поставки

Шнур питания, VGA-кабель, сумка, ПДУ,

крышка объектива, документация

Дополнительные аксессуары

Лампа 5811120259-SW , ПДУ 5041843400

RSS
+10
19 ноября 2015
1

Отзывы и комментарии

+1
Антон Щумский, 26 ноября 2015 15:15
всегда хотел домой проектор, может когда-нибудь и приобрету.