Тест дорожных утюгов: что захотелось впихнуть в багаж?

«А ты стоишь на берегу в синем платье – пейзажа краше не могу пожелать я…» – вот так на курорте иногда и происходят судьбоносные встречи. Но в поездке или на отдыхе дорожный утюг нужен не только чтобы в отглаженном шелке блистать на набережной.

Сколько раз утюжок выручал меня на море, где из-за высокой влажности не высыхали полотенца, а отсыревшее постельное белье приходилось утюжить прямо на кровати перед тем, как укладывать ребенка! Выпросить утюг у горничных непросто даже в хорошем отеле, что уж говорить об отечественных пансионатах и гостиницах, поэтому выход один – купить дорожную модель. Протестировав шесть популярных моделей – Atlanta ATH-422, Rowenta DA 1510, Sinbo SSI 2862, Smile SI 1802, Unit USI-50, Vitek VT-1227, надеюсь помочь с выбором и вам.

Текст: Полина СТРИЖАК.


Что тестировали

Дорожные утюги:

Тест дорожного утюга с паром UNIT USI-50

Atlanta ATH-422

Rowenta DA 1510

Sinbo SSI 2862

Smile SI 1802

Unit USI-50

Vitek VT-1227

 

Как тестировали

В первую очередь гладили, конечно.

Во-вторых, проверяли:

- удобство конструкции,

- скольжение и удобство подошвы,

- качество сухого глажения в разных режимах,

- возможность подачи постоянного пара, парового удара, возможность вертикального отпаривания при наличии соответствующей заявленной производителем функции.

 

Не утюг, а утюжонок

Габариты утюжков схожи, но есть крошечные модельки, буквально с ладонь (например, Smile SI 1802), а есть на 2–3 см длиннее и шире. Самые легкие модели весят не более 500 г, чуть тяжелее – 700–800 г, но лишних двухсот грамм не надо бояться: перевес они не создадут, а вот о надежности утюга свидетельствуют, да и надавливать на прибор при глажении придется меньше.

 

Подошва

В основном это нержавеющая сталь, но бывает сталь с антипригарным покрытием – тефлоновым (Smile, Vitek) или керамическим (Sinbo). Все модели теста отлично скользят, но, по опыту многих пользователей, не стоит покупать очень дешевый утюг с «тефлоном»: вместо него там можно попасть на такое же дешевое покрытие, которое обеспечит не скольжение по ткани, а «сцепление» с ней.

Как и «взрослые» утюги, «малыши» конструируются со специальными зазорами между подошвой и корпусом для удобства глажения около пуговиц. Оригинальной, специально разработанной формой подошвы может похвастать лишь Rowenta DA 1510 с подошвой в форме капли и удлиненным носиком.

Хорошо, если в подошве есть специальные желобки, направляющие струи пара по всей поверхности ткани. Чем большее количество отверстий выхода пара, тем выше уверенность производителя в мощности прибора и его способности создавать давление пара.

 

Ручка

Первый момент – это наличие собственно ручки, а не выступающего горбика на утюге, за который придется держать его как компьютерную мышь-переросток. Конечно, в «горбике» есть выемки для пальцев, но это менее удобно, чем обычная ручка (Atlanta ATH-422). В основном в дорожных утюжках встречается открытая конструкция ручки – «на себя» или «от себя».

Первая привычнее, так как часто встречается в обычных утюгах, складывается она, прижимаясь к корпусу, но, как правило, экономит мало места в высоту: всего 1–1,5 см. Ручка «от себя» при нажатии кнопки на «пятке» утюга тоже прижимается к корпусу (UNIT USI-50 и Rowenta DA 1510) или укладывается набок, как и ручка с закрытой конструкцией (Smile SI 1802), и экономит 4–5см в высоту, что рациональнее.

Самая интересная ручка, встречающаяся на рынке, – «от себя» и с поворотом на 180⁰, превращающая утюг в паровую щетку. Благодаря ей прибор удобнее держать вертикально, чтобы отпаривать одежду прямо на вешалке, на подошву надевается насадка-щетка, и вещи можно одновременно почистить.

 

Режимы

Стандарт – наличие трех температурных режимов: 1 – синтетика и шелк, 2 – смешанные ткани и шерсть, 3 – хлопок и лен. Важно, чтобы мощность «дотягивала» до третьего режима и утюг мог справиться с этими натуральными тканями, так как именно изделия из них актуальны летом на курорте.

 

Пар

Все утюжки теста и большинство дорожных моделей на рынке предусматривают подачу только постоянного пара (Vitek, Atlanta) либо еще и паровой удар (остальные модели). Подача пара возможна при максимальном температурном режиме: если нажимать кнопку подачи пара до полного разогрева утюга, то из подошвы польется вода.

Контейнеры для воды в дорожных утюгах крошечные – 40–50 мл, максимум 65 мл (Rowenta), и пар быстро заканчивается, поэтому мы не стали проверять утюжки на скорость подачи пара, так как пар в них – для экстренных случаев, для глажения одной-двух вещей.

Проверяли саму способность утюжка к парообразованию и возможность разгладить сложные складки при необходимости. Все так или иначе справились, но медленнее всего пар образуется в моделях Atlanta и Sinbo, быстрее всего – в Rowenta.

 

Контейнеры для воды

Расположены они в ручках утюгов, вода заливается в них через отверстие, закрывающееся вставкой из силикона на силиконовом креплении, чтобы не потерялась. Если пробка не силиконовая или не имеет силиконовой прокладки, контейнер протекает – проверено!

Резервуар может быть стационарным или съемным (Smile), и в него можно налить воду, не боясь пролить ее на утюг. Но каждый раз вынимать и вставлять пластиковую деталь непрактично – она может скоро сломаться. Многие утюжки снабжены разбрызгивателем для увлажнения белья (Sinbo, Vitek) – такие модели подойдут тем, кто привык так увлажнять белье. Но опять же воды в контейнере хватит лишь на несколько минут.

 

Переключатель напряжения

Наличие его в утюжке пригодится любителям дальних путешествий, в Южную Америку например. Европейский стандарт напряжения сети – 220–230 Вт, а там – 110–130 Вт. Если в приборе есть переключатель (Atlanta, Rowenta, Vitek, Unit), то в стране с иным напряжением в сети вы обойдетесь без переходника.

 

Никаких излишеств

В дорожных утюжках не бывает противокапельной системы, защиты от накипи, систем самоочистки и автоотключения за редчайшим исключением. В тесте таких моделей нет.

 

Продлите жизнь дорожному утюгу

Всегда тщательно упаковывайте его, используйте «родную» коробку или заворачивайте в мягкие вещи. Чехол – лишь «красивый фантик», он не спасет прибор от повреждений при погрузке багажа в аэропорту.

Не заливайте в резервуар минералку, даже если она под рукой, так как это грозит образованием накипи, а систем самоочистки в дорожных утюгах нет.

Старайтесь использовать мягкую воду. За рубежом проверяйте напряжение сети (написано на розетке), при необходимости пользуйтесь переключателем напряжения.

Сначала заливайте воду, потом включайте в розетку. Нагревайте только в вертикальном положении и не используйте, если из утюга течет вода. После использования всегда сливайте остатки воды.

Источник: Потребитель. Бытовая техника
RSS
+6
8 августа 2012

Отзывы и комментарии