С каким барабаном стирать хорошо?

Есть два вида покупателей стиральных машин: первых интересуют только габариты, тип загрузки и цена, вторые пытаются разобраться в программах, технологиях и материалах.

Скажем сразу: последних стало гораздо больше. Стиральную машину покупают на долгие годы, а используют ее чуть ли не каждый день.

Сегодняшний совет экспертов ведущих фирм-производителей посвящен новым технологиям, применяемым в баках и барабанах современных агрегатов.

Текст: Полина СТРИЖАК.

Совет экспертов

Евгения Суздалева, менеджер по продукту компании Mabe, 

Иван Лаврентьевстарший менеджер по продукту компании Hansa, 

Александр Ужгинцевменеджер по продукту техники Miele, 

Дмитрий Сердитовруководитель группы продуктового маркетинга ООО «БСХ Бытовая техника», Siemens, 

Владимир Рожковзам. начальника испытательного центра ЗАО «Атлант»

Анастасия Година, менеджер по продукту Vestel, 

Алина Мышкинаспециалист по маркетингу компании Candy Hoover Group, 

Кирилл Бурмистровпродакт-менеджер представительства Ardo в России. 

Куплю барабан с "пчелиными сотами" !

«БТ»: как сейчас выбирают стиральную машину? Кто-то ведется на знакомый бренд, а кто-то въедливо вникает в самую суть вещей: в технологию, конструкцию, материалы.

Если бы вы покупали машинку, докапывались бы до бака и барабана, до материалов и технологий?


К. Бурмистров, Ardoоб этом я бы думал в третью очередь.

Сначала определитесь - фронтальная или вертикальная? Узкая или полноразмерная? А белья сколько будете загружать?

Не менее важный вопрос: какую сумму вы готовы потратить? От самой дешевой модели не ждите высшего качества. И, наоборот, навороченный аппарат не продается по бросовой цене.

А в третью очередь, как и обещал, можно подумать о материалах и технологиях.

Думать советую прежде всего о барабане: он должен быть сбалансирован, чтобы на подшипники при вращении не падала чрезмерная нагрузка. А поверхность барабана должна быть хорошо обработана, чтобы белье меньше изнашивалось во время стирки.

Е. Суздалева, Mabeвыбор стиральной машины в наших условиях, как правило, ограничен свободным пространством на кухне или в ванной комнате.

Для небольших квартир отлично подходят машины с «вертикальной» загрузкой. Особенно удобны барабаны с мягким открытием створок и парковкой барабана створками вверх. В этом случае, доставая белье, не нужно каждый раз напрягаться, перекатывая тяжеленный барабан руками.

Если душа лежит все же к фронтальной загрузке, обратите внимание на машины с наклонным расположением бака. Белье здесь закладывать явно удобней, а качество стирки и отжима – лучше, поскольку белье внутри наклонного барабана перемешивается более интенсивно и тщательно.

Д. Сердитов, «БСХ»: погружаясь в дебри про металл, резину, пластик и в прочую технологию, вы рискуете за деревьями леса не увидеть.

Ведущие производители в технологическом отношении примерно на одном уровне. А вот объективные параметры куда важнее: габариты, набор функций, стоимость. Отсюда основное правило: начинай выбирать с главного.

В. Рожков, «Атлант»: а я посоветовал бы самым въедливым покупателям вникать не столько в тонкости технологий, сколько - в самого производителя. Одно дело –  отверточная сборка по лицензии, и совсем другое – родное, фирменное производство.

Очень важно, как управляется компания, как отлажен технологический процесс, как работает система контроля качества. Как говорится, чем крепче и точнее, тем удобнее и дороже. Вот откуда берется высокая стоимость известных брендов.

Конкретный пример: машину почти не услышите даже при отжиме, если заднюю стенку бака из нержавейки проложить изоляцией, а вибрацию бака можно резко ограничить, если в автоматическом режиме выявлять и устранять его дисбаланс.

Все это вопросы технологии. И где они решаются, как положено? Ответ, думаю, очевиден.

А.Ужгинцев, Miele: принято считать, что суть стирки заключается в трении белья о стенки барабана. Чем сильнее трение, тем чище белье. А на самом деле трение – коварный враг одежды. Трение изматывает, перетирает ткань, исподволь превращая ее в лохмотья. От подобного "эффекта терки" стремятся избавиться все серьезные производители.

У нас оно сведено к минимуму. Поверхность барабана Miele состоит из «пчелиных сот» - небольших выпуклых шестигранников. Во время стирки благодаря рельефной поверхности образуется тонкая водная пленка, в результате белье мягко скользит по барабану и не испытывает варварских перегрузок.

Как известно, при сварке прочность металла падает. Поэтому наш барабан не имеет ни одной сварной детали, он изготавливается методом вальцевания. А сотовая конструкция делает барабан еще более жестким, долговечным и практичным.

Кстати, в Институте прикладных исследований города Крефельд (WFK) провели сравнительный анализ сотового и обычного барабанов. При одинаковой загрузке и одинаковом режиме стирки сотовый вариант гораздо меньше израсходовал воды, электроэнергии и моющих средств. Вот вам – технология, экономия и экология!

А. Мышкина, Candyкачество барабана напрямую влияет на долговечность всей машины, на важнейшие ее характеристики - уровень шума и на качество стирки.

Барабаны Candy также изготавливаются без болтов – мы применяем вибрационную технологию (вибрация до 100 Гц), что значительно повышает его прочность и надежность.

А. Година, Vestel: к форс-мажорным поломкам смело отнесем протечки бака. Поэтому выбирая модель, я бы обратила внимание на материал, из которого сделан ее бак.

Основное требование к барабану — выносливость. Это вращающийся элемент, и он должен выдерживать многократные нагрузки, принимая на борт массу белья.

Даже на высокой скорости ось вала и ось барабана должны совпадать идеально, поскольку отклонение даже на долю градуса станет причиной взлетного гула и скрежета в стиле тяжелого рока.

Так обычно и бывает, если нарушена технология, если центр тяжести барабана не попадает "в десятку", в результате чего и возникает разрушительный люфт.

 

Пластиковый бак вытесняет стальной?

«БТ»: Поговорим о материалах, из которых делают баки. Первое, что спрашивают читатели: выбирать нержавейку или что-то другое? Их волнует прежде всего надежность конструкции и защита от протечек. А на что еще влияет выбор материала для бака, почему производители все чаще отходят от классической нержавеющей стали?

Е. Суздалева, Mabe: отходить от классической нержавеющей стали начали, когда появилась альтернатива - полимерные материалы.

Разумеется, бак из нержавейки гораздо долговечнее (их практически всегда ставят на стиральных машинах с высокими скоростями отжима), но шума от них тоже больше.

У пластиковых баков масса достоинств: меньший вес, низкая стоимость, бесшумная и экономичная работа - все это следствие того, что полимерные стенки гораздо лучше изолируются. Но они более хрупкие, чем стальные.

Поэтому сейчас все чаще и чаще баки стали делать из металлопластика: задняя стенка остается стальной - это повышает срок службы, а все остальное делают из пластика - это успешно снижает уровень шума при стирке и отжиме. 

И. Лаврентьев, Hansaсобрав информацию о разных баках, многие сознательно выбирают более дешевый - пластиковый. Это веские аргументы, если пластик лучше держит тепло, снижает расход энергии и уровень шума.

Однако топ-сегмент стиральных машин сохраняет верность нержавеющей стали. Цены в премиум-классе, конечно, значительно выше, поскольку стальной бак здесь превращается в технологический шедевр. Состоятельные покупатели по-прежнему готовы хорошо платить за высокое качество и долговечность техники.

Кстати, в массовом сегменте долгое время тоже использовали стальной бак с напылением нержавеющего слоя. Технология недорогая, но нержавеющий слой быстро трескался, скалывался и бак элементарно ржавел.

А.Ужгинцев, Mieleпока не изобрели такого материала, который бы полностью заменил сталь в конструкции бака. Можно, конечно, использовать какой-нибудь современный сплав. Но бак получится дороже золотого. Почти все производители, использующие пластиковые компоненты в баке, нацелены в первую очередь на снижение себестоимости. А самый серьезный недостаток пластиковых деталей — пониженная жесткость, отходит на второй план.

Д. Сердитов, «БСХ»: металлические барабаны сейчас изготавливаются из высококачественной легированной стали, что позволяет им выдерживать огромные нагрузки: механические, химические и температурные.  В линейки Siemens есть и полимерные баки, выполненные из полинокса – это фирменный материал, обладающий низкой теплопроводностью, снижающий расход энергии и уровень шума, а также не подверженный никакой коррозии.

А.Година, Vestel: при изготовлении барабана важны такие понятия, как формовка, вытяжка, отбортовка, металл должен хорошо тянуться, не иметь трещин и разрывов.

В последние годы для улучшения качества стали применяются новые методы выплавки. Сталь становится более пластичной и дешевой. В недалеком прошлом нержавеющая сталь была слишком жесткой и твердой, что требовало для ее обработки больших расходов. Выше затраты - выше цена. И производители начали переходить на полимерные детали.

Полимеры - помимо их чисто потребительских плюсов, весьма технологичный материал: гибкий, пластичный, позволяющий идеально точно соблюдать геометрические параметры. Отсюда и более низкая себестоимость продукции. А механическую прочность пластикового барабана сейчас усиливают с помощью армирующих добавок.

А. Мышкина, Candy: кроме нержавеющей стали и пластика, баки еще иногда делают из эмалированной стали. Однако главный недостаток эмали – хрупкость, говорит сам за себя. Компания Candy применяет полимерный материал Silitech – он обладает высокой износостойкостью и отличной шумоизоляцией. Это легкий композитный полимер, не подверженный коррозии и экологически чистый.  

Как отметили коллеги, композитный бак весьма надежный, прочный (почти не уступает по этим характеристикам нержавеющей стали), а также бесшумный и устойчивый к коррозии.

К. Бурмистров, Ardo: все производители начинали с нержавеющей стали, но постепенно стали переходить на пластик. И это не просто дань моде.

Современные пластики - композитные, очень технологичны, им можно придать любую форму, они прочны и долговечны, а самое главное — пластик дешевле металла.

Десять или более лет назад надежную герметизацию мог дать только металл. Поэтому любой продавец в любом магазине советовал именно бак из нержавеющей стали. Но прогресс не стоит на месте. Современный пластик тоже отлично держит воду.

Например, на заводах компании ARDO для герметизации используется метод вибрационной сварки. Такая технология позволяет сделать из двух частей единое целое. Так что ни о каких протечках не может быть и речи.

 


Зачем в барабане делают дырочки? 

«БТ»: На форуме одной известной фирмы некая дотошная домохозяйка на полном серьезе рассказывала, как посчитала отверстия в барабане своей машины и у соседки, в чьей машинке дырочек оказалось на целых пять больше. К всеобщему веселью форумчан обиженная дама просила поменять ей машину. А если серьезно, то имеют ли значение форма, расположение и количество отверстий и лопастей в барабане?

Д. Сердитов, «БСХ»: при уменьшении диаметра и количества отверстий уменьшается смачиваемость белья, тут должен быть оптимальный баланс. Компанией Siemens применяется фирменный барабан varioSoft. Его поверхность покрыта выступами в виде капельки - в нем возможна бережная или интенсивная стирка - по желанию хозяйки.

Кроме того, каждый захват барабана асимметричной формы имеет крутую и пологую стороны. В зависимости от того, в какую сторону он вращается, белье испытывает сильное или, наоборот, щадящее механическое воздействие.

Е. Суздалева, Mabe: на сохранность белья влияет не столько количество, сколько исполнение перфорационных отверстий в барабане. 

Лучше иметь больше дырочек, но меньшего диаметра. Такая геометрия усиливает прочность конструкции и обеспечивает более бережную стирку, а при высокой скорости отжима – защиту от сминания.

Небольшие отверстия к тому же предохраняют бак от попадания мелких предметов, затаившихся в карманах нестиранной одежды.

Особенно популярными сейчас стали сотовые барабаны. Шестигранные выпуклые «соты»  благоприятно сказываются на сохранности белья. В процессе стирки оно излишне не деформируется, не затягивается в отверстия, не прилипает к стенкам – таким образом снижается «эффект терки». К тому же сотовая конструкция барабана увеличивает его механическую прочность.

А. Мышкина, Candy: безусловно, конструкция сотовых ячеек и барабана в целом влияет на результат стирки.

Candy использует в своих машинах увеличенный барабан с технологией «Массаж Шиацу», позволяющей бережно относиться к белью без потери качества стирки.

Размер отверстий уменьшен до 3 мм, а их число увеличено на 9 процентов - до 2556 (в стиральной машине глубиной 40 см.).

Такая технология дает преимущество на всех этапах:

- во время стирки белье лучше распределяется внутри, волокна ткани «расслабляются», словно на массаже, а частые отверстия помогают воде и чистящему средству быстрее проникнуть в «суть вещей» и удалить даже застарелые пятна;

- во время полоскания пена и остатки чистящего средства легче и в полном объеме вымываются из барабана;

- во время отжима уменьшенные отверстия оберегают белье от излишнего повреждения.

 


Мой нежный и ласковый круг

«БТ»: в моде тонкий трикотаж, сложные по крою и изобилующие декоративными деталями вещи, тончайший кашемир. Поэтому как никогда актуальны программы бережной и деликатной стирки, а также опции «легкая глажка», «против складок» и т. п. Какую роль играет барабан в таких программах? 

Е. Суздалева, Mabe: большинство программ «легкой глажки» и защиты от сминания основано на том, что при полоскании используется большое количество воды, а после стадии отжима барабан продолжает медленное вращение. Таким образом, белье не закручивается и не собирается в кучу, а распределяется равномернее и сильно не мнется.

Наиболее простой защитой против образования складок можно считать остановку полоскания. Эта функция позволяет вынуть белье из машины до фазы отжима или отложить эту фазу - оставаясь в воде, белье не сомнется.

К. Бурмистров, Аrdo: основное требование к барабану — отсутствие острых краев и заусенцев. В настоящее время это условие выполняется у подавляющего большинства моделей.

 Основная нагрузка в этом случае ложится на электронный блок управления: именно он определяет, с какой скоростью и в какую сторону барабану нужно вращаться или, наоборот, когда ему нужно остановиться. 

А. Ужгинцев, Miele: соты нашего барабана имеют диаметр всего 2,1 мм и изготавливаются не сверлением, а штамповкой. При отжиме даже на самых высоких оборотах белье не проникает за пределы барабана и не повреждается. Края дырочек всегда ровные. Поэтому сотовый барабан Miele позволяет стирать изделия даже с символом «ручная стирка». 

Любопытный факт: компания Miele - самый крупный в мире потребитель… чулочной продукции. Известно, что женские колготки рвутся при малейшем соприкосновении с неровной поверхностью, что и обусловило выбор этого нежного материала для тестирования качества сотового барабана Miele.

Каждый наш барабан проходит «тест на колготки»: дамским чулком проводят по всей поверхности барабана, и, если образуется хотя бы одна затяжка, барабан бракуется.

А. Мышкина, Candy: режим «легкая глажка» значительно снижает количество складок после стирки. В стиральных машинах Candy используется следующая технология режима «без складок»: температура по ходу цикла постепенно снижается и такое охлаждение не допускает термические «заломы» на ткани. А медленное вращения барабана – на завершающей фазе стирки, расправляет ткань.

При выборе программ «деликатная стирка» и «ручная стирка» в конце цикла в барабане остается вода – это страховка на тот случай, если белье после стирки долго лежит в барабане. Вода нужна для того, чтобы на одежде не образовались иссохшие заломы. Для завершения стирки нужно нажать на кнопку, слить воду и обязательно достать чистое и мягкое белье.

 

Прямой привод на «кривой козе» не объедешь? 
«БТ»: Так часто бывает: технологию сначала считают малоэффективной, а потом находится фирма, доводит ее до ума и начинает позиционировать как лучшую из всех возможных альтернатив.

Так было, например, с влажной эпиляцией, долгое время считавшейся негигиеничной, но ставшей в последние годы настоящим трендом. Не повторяется ли та же история и с прямым приводом в стиральных машинах? 

А.Ужгинцев, Mieleдавайте уточним, какую потребительскую выгоду дает такая технология. Обычно заявляется необыкновенная бесшумность и долговечность.

Да, прямой привод работает несколько тише, поскольку в нем меньше вращающихся деталей. Однако в современной стиральной машине приводной механизм - не главный источник шума.

Куда больший шумовой эффект дает вибрация, возникающая на высоких оборотах, а еще попутные причины – например, металлическое лязганье пуговиц или заклепок н о люк барабана. Подобное звуковое сопровождение не имеет отношения к конструкции привода и должно устраняться как-то иначе.

Поэтому в машинах Miele есть специальный сервис: функция «Особенно тихо», кнопка устранения дисбаланса, шумовая и виброизоляция и другие технологические особенности.

Почему, например, устранение дисбаланса заметно снижает посторонние шумы? Причина проста: центр тяжести намокшего белья вкупе с водой в какой-то момент начинает сильно отклоняться от оси вращения барабана. Если не устранять это смещение, машина начинает на ровном месте вибрировать и подпрыгивать, издавая малоприятный гул.

Эта технологическая причина шума почти во всех современных машинах устранена – с помощью специальных датчиков, которые все время контролируют и выправляют дисбаланс, правильно перераспределяя белье в барабане.

Теперь о втором преимуществе прямого привода – о долговечности.

Пока «налетано не слишком много часов», чтобы козырять долговечностью. Опыта длительной эксплуатации таких машин попросту еще нет.

К тому же, наши инженеры провели лабораторные испытания: тесты на ресурс прямого привода показал высокую вероятность преждевременного выхода из строя сальника в подшипнике, а это чревато вытеканием масла непосредственно в бельевой барабан.

Ремонт дешевым не будет, поскольку менять придется весь бак с приводом. Затраты будут сравнимы с покупкой новой машины.

Возможно, в будущем эта проблема разрешится. Но пока технология прямого привода недостаточно совершенна.

Е. Суздалева, Mabe: прямой привод, безусловно, имеет свои преимущества перед обычной ременной передачей — более прочную конструкцию и бесшумность в процессе работы. Однако в производстве прямой привод дороже, что повышает себестоимость стиральной машины.

И от проблемы с ремонтом никуда не денешься. Если, не дай Бог, прямой привод сломается, менять придется весь движок да еще и с баком в придачу. А в двигателях с обычной передачей можно поштучно заменить любую деталь. Чаще всего это - истертый от времени ремень, другие поломки очень редки. Почувствуйте разницу!

Так что, наше отношение к прямому приводу пока неоднозначно. Мы продолжаем серьезно работать над улучшением системы привода. Если сможем предложить потребителю лучший вариант и без лишних затрат, конечно, сразу же это сделаем.

А.Година, Vestelхотя конструкция с прямым приводом более компактна, исключает слабое звено — ременную передачу, обеспечивает тишину и сокращает энергопотребление, еще очень большой вопрос, как себя поведет двигатель с прямым приводом и как быстро он изнашивается при вибрации и трении.

В. Рожков, «Атлант»: основная проблема широкого внедрения прямого привода — технология, требующая высочайшей культуры производства в сборке, минимальных отклонений от характеристик и космической точности в деталях. Иначе — низкая надежность стиральной машины.

 К. Бурмистров, Ardoлюбая компания должна вкладываться в научно-технические исследования, развиваться и совершенствоваться.

Как правило, изыскания параллельно ведутся в различных направлениях. И если удается создать что-то новое и на самом деле улучшить потребительские свойства продукции, будьте уверены, конкуренты незамедлительно возьмут новшество на заметку и вскоре сделают нечто подобное.

С прямым приводом, по-моему, ситуация другая. Это скорее рекламный трюк - типа квадратного загрузочного люка или наклонной панели управления.

И. Лаврентьев, Hansaсогласен. Технологию прямого привода продвигают в маркетинговых целях.

А. Мышкина, Candyмы используем технологию инверторного двигателя, который имеет те же преимущества, что и двигатель с прямым приводом, и позволяет сохранять компактность стиральной машины.

Инверторный двигатель экономит при стирке до 15 процентов энергии, бесшумный, надежный и долговечный.

Д. Сердитов, «БСХ»: в стиральных машинах Siemens тоже используется инверторный двигатель - iQdrive. Благодаря отсутствию щеток и точному электронному контролю, потери энергии действительно существенно снижаются.

Комбинация высокоточных сенсоров, новейшая электроника и точная работа нового iQdrive обеспечивают наилучший результат стирки, включая бесследное удаление пятен, лучший результат полоскания, более бережный уход за бельем.

Отсутствие щеток в iQdrive к тому же заметно снижает внутреннее трение, поэтому двигатель работает очень тихо даже при отжиме. Можно стирать даже ночью!

Важно заметить, что в случае стандартного привода барабан и мотор - это части одной системы, они крепятся к баку, натяжения или провисания приводного ремня просто исключены.

 


Комментарий редакции «БТ»

К сожалению, российское представительство компании-производителя стиральных машин с прямым приводом отказалось участвовать в совете экспертов «Потребителя».

По информации, размещенной на сайте компании, основные преимущества такой конструкции: отсутствие легко изнашивающихся деталей, снижение вибрации и шума и увеличение срока службы мотора.

Впрочем, прямой привод в таких машинах сочетается с инверторной технологией, о которой довольно подробно рассказали наши эксперты. Очевидно, они считают инверторные двигатели реальным «противовесом» конструкции с прямым приводом. Инверторы отчасти отвечают за те же потребительские качества: тихую работу, уменьшение вибрации, долговечность и т. д.

Инверторный двигатель работает без отключений, электроника управляет скоростью, частотой и интервалами оборотов барабана в зависимости от программы и стадии стирки.

На инверторные двигатели перешли AEG-Electrolux, Bosch, Samsung и другие, а компания Panasonic в 2010 году представила в России свою стиральную машину - сразу с инверторным двигателем.

К теме инвертора в стиральных машинах мы обязательно вернемся в ближайшем номере «БТ».

До новых встреч с инверторным двигателем! 

+14
7 января 2011
7

Отзывы и комментарии

-2
Гость, 8 июля 2013 19:14
Позновательно!!! Но, жаль, что не участвует представитель "LG"....с материалом бака и прямым приводом так для себя точку не поставил- сколько людей - столько мнений. Обдумываю между 2х вариантов: "Candy" (перед приходом в магазин) и "LG" прямой привод (после консультации с продовцом-консультатом).... буду думать дальше)))
-1
Гость, 25 июля 2013 11:33
У меня LG с прямым приводом с 2006г. Работает без запинки(может мне подфартило :-) )!!!!Присматриваю машинку на другую квартиру,буду брать LG!
-5
Гость, 4 сентября 2013 10:58
У меня LG с прямым приводом с 2010г.Привод работает идеально,но через пол года выдавило сальник,ремонт не дешёвый,благо по гарантии,а теперь протекает с лотка для порошка,ремонтировали 3 раза,хватает на 2 недели...
0
Гость, 19 февраля 2014 15:03
LG с прямым приводом, самые первые, покупалась в 1999 году, модель не помню что то типа WD 1011 (могу соврать), работает безотказно. Единственный минус на сегодня это размер машины....
+2
Гость, 10 декабря 2015 01:05
Пластиковые баки неразборное фуфло делающее машину одноразовой, что естественно выгодно производителю. Элементарно при износе подшипника вала нет возможности его поменять. Старые машины с баками из нержавейки ремонтировались в этом плане, легко и просто. Поэтому в топ сегменте все еще используются баки из нержи.
0
Гость, 12 января 2016 12:25
У нас LG на 7 кг с 2000года пашет, дай Бог ей здоровья!
-1
Гость, 21 января 2017 08:09
У нас был Inedezit, потом Samsung, теперь приобрели LG с прямым приводом.Надеюсь сделали правильный выбор)))